Вопрос - Ответ
Последние новости
Обучение
Лидерство
Срочная сертификация
Мы уполномочены на сертификацию
(ГОСТ ISO 9001-2011)
2) ISO 14001:2004
(ГОСТ Р ИСО 14001-2007)
3) OHSAS 18001:2007
(ГОСТ Р 54934-2012)
4) HACCP и т.д.
Конкуренция
Нападения пиратов: новый стандарт ISO 28007
Абсолютное большинство судов при прохождении через районы повышенного риск нападения пиратов пользуются услугами вооруженной охраны. Новый сборник рекомендаций ИСО для подобных компаний, занимающихся обеспечением безопасности судов в море, поможет гарантировать безопасность и надежность этой услуги.
Охрана судов на море
Пиратские вылазки за последние несколько лет привели к гибели и травмам людей, попавшим в заложники. Они ощутимо влияют на экономику морских перевозок - компании уже заплатили миллиарды долларов, как за стоимость грузов, так и за выкуп человеческих жизней.
Использование частно-государственных партнерств или частных охранных компаний (PMSC) в борьбе с пиратами стало применяться сравнительно недавно. Эта отрасль морской индустрии развилась за очень короткий промежуток времени, так как потребность в ней была колоссальна. Ее узаконение было проведено ИМО и другими институтами морской индустрии, в том числе под эгидой ООН: ICoS, ICoCA, BIMCO, INTERTANKO, Администрациями большинства флагов (кроме Российской Федерации), классификационными обществами и прочими. При этом на практике ЧГП показали исключительную эффективность даже в сравнении с ВМФ стран Контактной группы по Сомали.
В настоящее время действующими документами ИМО, регламентирующими деятельность частно-государственного партнерства с использованием персонала, являются:
- MSC.1/Circ.1405/Rev.2 (от 25.05.2012 г.) - руководство для судовладельцев, капитанов судов и операторов по использованию частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районах высокого риска.
- MSC.1/Circ.1406/Rev.2 (от 25.05.2012 г.) - рекомендации для государств флага в отношении задействования частного персонала вооруженной охраны на судах в районах высокого риска.
- MSC.1/Circ.1408/Rev.1 (от 25.05.2012 г.) - рекомендации для прибрежных государств и государств порта в отношении использования наемного частного персонала вооруженной охраны в районах высокого риска.
- MSC-FAL.1/Circ.2 (от 22.09.2011 г.) - вопросник о требованиях прибрежного государства и государства порта, касающихся наемного персонала вооруженной охраны на судах.
- MSC.1/Circ.1443 (от 25.05.2012 г.) - руководство для частных охранных компаний, предоставляющих услуги наемного персонала вооруженной охраны на морских судах в районах высокого риска.
Новый стандарт обеспечения безопасности ISO 28007
В целях повышения доверия и гарантии безопасности, надежности и эффективности решений о размещении на судах охраны PMSC ИСО были разработаны общедоступные требования ISO/PAS 28007:2012 «Суда и морские технологии. Руководящие указания для частных компаний по охране на море (PMSC), предоставляющих на суда персонал вооруженной охраны, нанятый по частному контракту (и предварительный контракт)». Новый стандарт учел требования всех вышеперечисленных рекомендаций и свел их в единый документ.
Разработчик требований капитан Чарли Пирсолл, являющийся также председателем технического комитета ИСО, отметил, что стандарт был составлен за рекордно короткое время - потребность рынка была критической. Разработка проходила под руководством Международной морской организации и в соответствии с ее рекомендациями.
На заседании Комитета по морской безопасности Генеральный секретарь IMO Коджи Секимизу поприветствовал работу, проведенную ИСО по предложению комитета. Он отметил, что данный вклад в разработку международных стандартов будет особенно полезным для классификации состояний, и поможет владельцам судов находить практические решения, приемлемые законом.
В разработке ISO/PAS 28007 приняли участие крупные международные корпорации, правоохранительные ведомства и разведывательные службы - Еврокомиссия, ИНТЕРПОЛ и Группа по связям, основанная Резолюцией Совета Безопасности ООН 1851.
ISO 28007: основные положения
Стандарт ISO/PAS 28007 - это единственный международный документ в области вооруженной охраны судов. Он содержит важную информацию для частных охранных компаний, а также для судовладельцев, выбирающих поставщиков данных услуг. В нем собраны отраслевые требования к применению стандарта ISO 28000:2007 «Системы менеджмента безопасности цепи поставок. Технические условия» в частных фирмах по охране морской перевозок.
В документе рассматриваются следующие требования:
- к элементам системы управления безопасностью: устойчивости, планированию, ресурсам, обучению персонала и повышению осведомленности, информировании и документировании.
- к осмотру места происшествия;
- к расчету ущерба от страхового случая;
- составлению отчетности о происшествии;
- расследованию инцидента;
- охране здоровья и безопасности жизни;
- рассмотрению рекламаций клиентов.
Стандарт также имеет рекомендации по оценке эффективности аудита, мониторинга, управления и непрерывного улучшения. Внедрение этого документа поможет компаниям, связанным с морской охраной, продемонстрировать свои возможности предоставления по частным контрактам вооруженный персонал на судна.